
Наши контакты:
Сложно представить современный мир без торгово-развлекательных центров, жилых домов, бизнес-центров, офисных зданий, образовательных учреждений и т.п. Все эти здания нуждаются в постоянном и систематическом контроле. Управление вентиляцией, подачей горячей и холодной воды сложно осуществить без помощи автоматической системы. Данная система в автоматическом режиме ведёт контроль и вносит изменения в работу все системы, а в случае нештатной ситуации (неисправность, чрезвычайная ситуация) система оповещает об этом тревожным сигналом. Такое управление называется диспетчеризацией.
Диспетчеризация основана на удаленной передаче информации в центральный диспетчерский пункт. Происходит это автоматически. Диспетчер, владелец здания или обслуживающий персонал, с помощью компьютера, наблюдает за работой всей системы и ведёт контроль других параметров различного оборудования.
Система диспетчеризации позволяет:
-
графически, наглядно отображать информацию о состоянии любого инженерного модуля объекта в любое время;
-
вести учет и анализ потребления энергоресурсов, минимизировать энергопотребление;
-
осуществлять круглосуточное оперативное управление в зависимости от ситуаций на объекте;
-
быстро, достоверно диагностировать состояние объекта;
-
контролировать сроки эксплуатации оборудования для своевременного планового профилактического обслуживания;
-
снижать уровень воздействия человеческого фактора;
-
уменьшать штат технического персонала без ущерба для эффективности управления системами;
-
оперативно отслеживать сбои, предупреждая развитие аварийных ситуаций;
-
выдавать диспетчеру контекстные подсказки в аварийных ситуациях;
-
вести журнал событий в автоматическом режиме, документальное определение причин аварий, потерь и их виновников;
-
увеличить показатели комфорта и безопасности.
Внедрение систем диспетчеризации используется на различных объектах:
-на промышленных объектах и предприятиях;
-в бизнес-центрах;
-в торгово-развлекательных центрах, гипермаркетах;
-в жилых зданиях или в комплексах жилых зданий;
-на спортивных объектах;
-в медицинских учреждениях;
-в складских помещениях;
-на отдельных участках внутри промышленного, хозяйственного, общественного, офисного или жилого объекта.
Диспетчеризация охватывает инженерные системы:
электроснабжения и электроосвещения
котельные установки и индивидуальные тепловые пункты
вентиляции и кондиционирования воздуха
холодильные центры и станции холодоснабжения
холодное и горячее водоснабжения, водоподготовки, канализации, дренажа
охранно-пожарная сигнализация
дизельные электростанции, трансформаторные подстанции, устройства распределения электроэнергии
узлы учета энергетических ресурсов
лифтовое и эскалаторное оборудование
системы контроля и управления доступом, видеонаблюдение
прочие системы
Система диспетчеризации инженерных объектов бывает двух типов:
Локальная
– экономичный и надежный способ управления охранными системами в одном здании. Управляющий пульт, за которым должен работать оператор, устанавливается на объекте, на пульт стекается вся информация с подконтрольных инженерных систем этого же объекта. Хороший выбор для торговых и офисных зданий, жилых домов.
Удаленная
– более трудоемкий в процессе реализации и настройки вариант. Данные собираются подсистемами, расположенными на нескольких объектах, после чего все поступает на центральный пульт диспетчера. Преимущество такой технологии – возможность управления сразу несколькими объектами, на которых внедрены локальные сети.
Установка систем диспетчеризации требует предварительного тщательного исследования объекта, создание грамотного рационального проекта и качественной документации. Лишь в том случае, когда проведено действительно детальное изучение специфики объекта, можно говорить об успешном внедрении технологии.
Монтаж системы диспетчеризации включает следующие работы:
-
прокладка кабельных трасс;
-
установка и подключение шкафов и щитов автоматики;
-
монтаж серверной части;
-
настройка рабочего места оператора;
-
подключение системы диспетчеризации к автоматизированным инженерным системам.